История Сёмкова Городка

Первое упоминание места приходится на 1161г. (Encyklopedya Ogólna, Warszawa 1873 tom VI stron. 141-142) как древнее поселение на реке Вяча в Минском округе.

Encyklopedya Ogólna, Warszawa 1873 tom VI stron. 141-142

Encyklopedya Ogólna, Warszawa 1873 tom VI stron. 141-142

На картах место впервые появляется в 1589г. в работе Маттиаса Струбича (Matthias Strubicz - Magni Dvcatvs Lithvaniae), когда деревня носила название Городок Соломерецкий (Solomeczicz / Solomireczki Horodeck) – по имени первых владельцев, князей Соломерецких, одних из многочисленных Рюриковичей.

Соломерецкий Городок - 1697г.

Соломерецкий Городок - 1697г.

Атлас Николаса Сансона - 1697г.

Атлас Николаса Сансона - 1697г.

Деревня входила в состав Речи Посполитой, Российской Импеерии, СССР и сейчас Республики Беларусь. Изначально деревня была больше и к её территории до 1887 года относилась соседняя деревня Чучаны.

С начала XIX века деревня носила название Хмарин Городок, в честь последнего минского воеводы Адама Хмары. По легенде современное название деревня получила от одного из двух еврейских братьев Семёна, а второй брат Арон, "дал" современное название для Ароновой слободы.

Основной достопримечательностью являются руины церкви Рождества Богородицы. Здание строилось с 1791 по 1802 год по приказу тогдашнего владельца имения, минского воеводы Адама Хмары, как костел Рождества Девы Марии и святого Станислава.

Хмарин-Городок - Церковь Рождества Богородицы - 1910г.

Хмарин-Городок - Церковь Рождества Богородицы - 1910г.

В 1866 году после освободительного восстания Кастуся Калиновского, костел был переосвящен в церковь Рождества Пресвятой Богородицы и действовал уже как православный храм. В 1888 году в этой церкви венчались родители Максима Богдановича, Адам Егорович и Мария Афанасьевна.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Сёмков Городок - Церковь Рождества Пресвятой Богородицы - 2020г.

Первоначальный стиль церкви – станиславовский классицизм, так в некоторых источниках называют переход от позднего барокко к классицизму. После смерти последнего священника в 60-х годах прошлого века, церковь пришла в запустение и начала постепенно разрушаться. При восстановлении из руин в 2000-х годах был полностью уничтожен оригинальный фронтон и частично изменен главный фасад церкви.

Обновлено: 7 ноября 2023 г. 10:01